Пожилые японцы все чаще обращаются за услугой тестирования гроба, выяснили исследователи. Население страны быстро стареет, и ритуальные услуги занимают все большую долю в экономике. Американцы и британцы в преддверии рождественских праздников идут в магазины в период распродаж за одеждой и техникой, а японцы - в поисках удобного гроба. Это называется Шукатсу тур. Shukatsu по-японски означает "мероприятие по подготовке к концу своей жизни". Услуга включает в себя рисование похоронного портрета, примерку одежды, в которой похоронят, а еще можно отрепетировать кремацию и рассеивание собственного пепла по ветру, сообщает Independent.co.uk. Чрезвычайно высокая стоимость могил привела к тому, что в стране стали появляться многоэтажные колумбарии. По сути это просторные помещения, разделенные на компактные шкафчики (это очень похоже на красиво украшенные шкафчики в спортзале), пишет блог lennikov.livejournal.com. Еще в августе 2014 в Токио прошел ежегодный "Shukatsu Фестиваль" - ярмарка ритуальных услуг. Более 50 бизнес-компаний представили свои новейшие товары, гробы и услуги. К 2040 году население трудоспособного возраста сократится на 30 процентов, с 81 млн до 57 млн. По прогнозам, Япония вернется на уровень рождаемости 1870 года в 2050 году.
|